Список терминов по автосигнализациям

Список терминов по автосигнализациям

AntiHiJack — функция антиограбление. Бывает активная и пассивная. Пассивная — активируется после открытия и закрытия двери, при включенном зажигании и/или после включения зажигания. Для того, чтобы завести авто , нужно подать команду с брелка. Активный AntiHiJack -работает при разбойном нападении. Например, Вас вытолкнули из машины. Если брелок остался , то Вы сможете подать команду с брелока и зажигание и двигатель а/м будут заблокированы

Аварийное отключение сигнализации  — используется тогда, когда нельзя снять авто с охраны при помощи брелока (он сломался, села батарейка, брелок утерян и т.п.). В этом случае дверь открывается ключом, после чего вводится секретный код с помощью кнопки Valet. Если в системе нет кода, тогда будет достаточно однократного нажатия на кнопку, и сигнализация перейдет в режим снято с охраны.

Автоматический (дистанционный) запуск двигателя  — автозапуск двигателя по сигналу брелока-передатчика или по автозапуск двигателя «по расписанию, т.е. в одно и тоже время ежедневно, или по температуре двигателя т.е. автозапуск будет произведен, когда температура достигнет определенного заданного значения. В момент автозапуска двигателя сигнализация контролирует работу двигателя и в случае ошибок прекращает его работу.

Автопостановка на охрану — автоматическое включение охранной системы автомобиля  после глушения двигателя и закрытия дверей авто. Защищает от код-грабберов, система не требует подачи сигнала с брелка для постановки в режим охраны. Есть вероятность забыть ключи в автомобиле, и тогда двери автоматически заблокируются.

AutoLock — автоматическое запирание дверей автомобиля при включении зажигания, либо при превышении числа оборотов двигателя, запрограммированных пользователем (в этом случае функция работает через датчик скорости)

Auto Unlock — функция автоматического отпирания дверей автомобиля при выключении зажигания. Не всегда полезна, особенно в местах повышенного риска ограбления (парковки при больших супермаркетах, АЗС и т.п.).

Биометрическая противоугонная система — охранная система для авто ,  управление которой требует идентификации отпечатка пальца владельца а/м.

«Вежливая» подсветка — функция, управляющая освещением салона авто. Обычно при наличии вежливой подсветки освещение загорается на 30 сек после снятия системы с охраны или выключения зажигания а/м. Часто вежливая подсветка имеет плавное гашение ламп, что достаточно удобно с точки зрения адаптации зрения к темноте.

Дальность связи канала управления (брелок-автомобиль) обычно составляет от 800 до 2000м. Эти цифры актуальны только для зоны прямой видимости брелока и автомобиля. В условиях города эти показатели уменьшаются минимум в 2 раза.

Датчик (sensor) — устройство, реагирующее на изменение какого-либо фактора окружающей среды (удар, наклон, скорость и т.д.). Бывают одноуровневые и двухуровневые , преднастроенные и адаптивные. Последние имеют возможность приспособления к условиям окружающей среды, исключая тем самым ложные срабатывания. Также бывают встроенными в основной блок управления.

Датчик удара (shock sensor, omni sensor) — служит для срабатываний системы от различных по силе ударов по авто. Автомобильная охранная система подает несколько прерывистых сигналов, либо включает полноценный сигнал сирены. Бывают электромагнитные, пьезокерамические, лазерные и микрофонные, а также цифровые, либо аналоговые .Лазерный шок-сенсор не чувствителен к изменению температуры и радиопомехам.

Датчик объема (микроволновый датчик, ультразвуковой датчик, ультрасоник)  — определяет слишком близкое движения вокруг автомобиля, либо проникновение в салон. Имеет две зоны контроля внутреннюю и внешнюю. Бывают аналоговые и цифровые. Последние более экономичны с точки зрения потребления электроэнергии.

Датчик движения (moving sensor) — датчик, реагирующий на передвижение автомобиля. Полезен в случае откатывания машины или буксировки на тросе (работает при включенном режиме охраны).

Датчик наклона (крена, колебаний) — реагирует на НЧ колебания кузова, вследствие наклона автомобиля. Подаст тревожный сигнал если машину подняли домкратом или пытаются увезти на эвакуаторе.

Двушаговое отпирание дверей  — программируемая функция охранной системы для авто, а точнее центрального замка, управляемого сигнализацией. Принцип действия следующий – при закрытии а/м первый сигнал с брелока запирает все двери, а второй блокирует их от открывания изнутри. При открытии – первый сигнал отпирает только водительскую дверь, а второй все остальные. Режим удобен для использования в ситуации, когда при снятии а/м с охраны в автомобиль могут подсесть нежелательные гости.

Дескриптор брелока — номер брелока, внесенный в память  автомобильной охранной системы

Динамический код (hopping code) — код управления сигнализацией, меняющийся при каждом нажатии на любую кнопку брелока. Процессор центрального блока каждый раз вычисляет, какой должна быть следующая кодовая комбинация, и срабатывает только на нее, а не на отсканированную предыдущую.

Диалоговый код — необходим для защиты а/м от код-грабберов и сканеров устройств, считывающих кодовые комбинации, исходящие от брелока с целью взлома а/м. Диалоговые коды бывают нескольких типов (каждый последующий отличается от предыдущего на 1, изменению подлежит только часть кода, диалоговый код с шифрованием Keeloq . Последний вариант имеет уникальный алгоритм изменения и подбора кодов, и является одним из самых надежных на сегодняшний день. Принцип действия сигнализации с диалоговым кодом таков — получив сигнал, система убеждается, что он послан со «своего» брелка, причем это происходит не однократно, а в диалоге. В ответ на первый сигнал сигнализация посылает на брелок запрос в виде случайного числа, который обрабатывается брелком по специальному алгоритму и отсылается обратно. Автосигнализация обрабатывает свою посылку по тому же алгоритму, сравнивая полученный ответ со своими данными. Если они совпадают, команда выполняется, а на пульт отправляется подтверждение. Воспроизвести подобный диалог посторонним устройством и этим снять систему с охраны невозможно.

Дополнительный канал  — канал для выполнения сигнализацией дополнительных команд. Через такой канал можно, управлять багажником, капотом, включать/выключать автозапуск , закрывать люк или стекла авто, включать/выключать фары.

Зона охраны  — датчик, либо узел автомобиля, подключенный к одному входу автомобильной сигнализации. При снятии системы с охраны, владелец может точно узнать, каким образом пытались проникнуть в автомобиль.

Зона предупреждения   — имеется у датчиков объема и удара. Охранная сигнализация автомобиля подаст серию коротких звуковых сигналов, не переходя при этом в режим тревоги, при несильных ударах по корпусу а/м или при слишком близком нахождении кого-либо около а/м.

Зона тревоги   — имеется у датчиков удара и объема. В этой зоне происходит сильное воздействие на датчик, переводящее авто сигнализацию в режим тревоги (например проникновение в салон а/м, разбитие стекла, сильный удар по автомобилю).

Иммобилайзер   — электронное устройство, блокирующее работу двигателя при несанкционированном проникновении в а/м. Включается иммобилайзер через несколько секунд после выключения зажигания, а выключается с помощью специальной метки, чипа или кнопки брелока (если иммобилайзер встроен в сигнализацию). Может иметь одну или несколько цепей блокировки. Иммобилайзер типа Wait-Up позволяет завести авто , но как только а/м трогается с места, машина глохнет.

CAN-шина   — устройство для согласования цифровой проводки автомобиля и аналоговой сигнализации. Облегчает и делает более надежной инсталляцию дополнительного электрооборудования на автомобиль.

Код-граббер – прибор, позволяющий перехватывать и воспроизводить коды, передаваемые брелоком сигнализации. Кроме того, код-граббер создает помехи и не давает поставить сигнализацию на охрану, вынуждая владельца закрыть авто ключом , без включения режима охраны.

«Комфорт»    — при постановке сигнализации на охрану, в а/м закрываются не только двери, но и стекла и люк

Контроллер центрального замка — устройство, которое подает команды закрытия/открытия остальных дверных замков после нажатия на кнопку водительской двери.

Master lock  — главный электропривод замка , управляющий всеми остальными электроприводами дверей автомобиля.

Метка — небольшой брелок, который владелец а/м должен иметь при себе. Снимает с охраны иммобилайзер и различные реле блокировки в радиусе 1м.

Модуль GSM — позволяет передавать на мобильный телефон владельца сигналы о тревогах сигнализации, дистанционно глушить двигатель и управлять работой сигнализации в целом по командам с сотового телефона.На сегодняшний день автомобильные охранные системы с GSM занимают лидирующее положение по надежности на рынке.

Обход неисправных датчиков при постановке на охрану — в случае, если охранная система автомобиля определяет активные датчики при постановке на охрану, сигнализация считает их неисправными и не берет под контроль соответствующие зоны. При восстановлении датчика система принимает его под охрану снова. При обходе неисправных датчиков система информирует об этом несколькими короткими сигналами сирены и световой сигнализации.

Отключение неисправного датчика в режиме охраны   — некоторые охранные системы для авто имеют функцию автоматического отключения того или иного датчика при многократном его срабатывании за короткий период времени (например датчика удара или объема).

Охрана личинки замка — функция, при которой при повороте ключа в замке срабатывает сигнал тревоги сигнализации.

Пейджер  автосигнализации – устройство, которым оснащена охранная  сигнализация автомобиля с обратной (двухсторонней) связью. Необходим для передачи информации о состоянии сигнализации владельцу а/м и для управления системой на расстоянии.

Режим Valet  — в этом режиме охранная сигнализация отключается  . Это позволяет избежать сканирования и дублирования брелков или меток.

Режим «паника»— в этом режиме включается сирена сигнализации и начинают мигать габаритные огни, система полностью встает на охрану. Предназначен для поиска автомобиля на парковке или для привлечения внимания.

Память тревог (Memory circuit)   — позволяет владельцу в момент снятия системы с охраны узнать, в каких зонах происходило срабатывание системы (датчик удара, концевик двери, капота и т.д.).

Перепостановка на охрану (антирассеяность, auto rearming) – если в течение 20 секунд после снятия автомобиля с охраны не была открыта ни одна дверь или багажник, то сигнализация автоматически снова войдет в режим охраны.

Режим скрытой охраны   — режим при котором сигналы тревоги передаются только на пейджер, а сирена при этом не активна.

 Реле блокировки беспроводное (hook up, wait up) — реле, блокирующее работу двигателя. Управляется с помощью штатной проводки а/м, у него отсутствуют провода, поэтому его очень  сложно обнаружить и деактивировать. Его могут поддерживать не все автомобильные охранные системы.

Свободные руки— режим при котором автомобиль ставится/снимается с охраны при отдалении/приближении владельца к автомобилю с брелоком или меткой.

Slave сигнализация — безбрелковая сигнализация — управление осуществляется от кнопок штатного ключа автомобиля. 

Турбо-таймер (turbo-timer) — режим, позволяющий двигателю работать некоторое время без ключа в замке зажигания. Нужен для двигателей с турбиной. Бывает двух типов — интеллектуальная и обычная временная задержка . Интеллектуальный турбо-таймер отслеживает обороты двигателя, и если двигатель перед постановкой на охрану достаточное время проработал на холостых оборотах, сигнализация сразу выключает двигатель, если нет, то турбо-таймер рассчитывает требуемое время, по окончании которого двигатель глушится. Обычный, неинтеллектуальный турбо-таймер, независимо от времени работы на холостых оборотах, выключает двигатель с фиксированной задержкой. Автомобильная охранная система с турботаймером позволяет бережнее эксплуатировать  двигатель с турбоннаддувом .

[vc_row][vc_column][vc_column_text]


[/vc_column_text][vc_column_text][/vc_column_text][vc_column_text]
[/vc_column_text][/vc_column][/vc_row]