Как организован бизнес по угону авто
Начнем с официальной сводки МВД: за ноябрь 2011 года:
«В Киеве поймали крупнейшую за последнее время преступную группировку похитителей элитных автомобилей.Оперативники Дарницкого РУВД и главка милиции для задержания преступников разработали спецоперацию.»В группировку входило десять человек, среди которых были четко распределены роли. Один руководил, другие угоняли, третьи перебивали номера», — рассказала пресс-офицер главка МВД Инна Гамалий. |
Преступники выбирали дорогие авто возле подъездов и, при помощи сканера, который считывал код сигнала при закрытии авто, открывали замки, заводили джипы без ключа, и скрывались с места происшествия. Авто пригоняли в Умань, где перепродавали. Преступников поймали во время попытки угона автомобиля по улице Григоренко. Правоохранители выяснили, что за полгода преступники угнали десять автомобилей». А теперь подробнее. |
Что угоняют Бессменный лидер любых рейтингов — продукция АвтоВАЗа . причем почти 90 % угоняется « под разборку» — это намного выгодней, чем сбыть такое авто целиком.С иномарками ситуация полностью противоположная. – разбирают примерно 2 из 10. На разборку идут машины старше 5-7 лет. Более свежие автомобили или угоняют под заказ, или продают на рынках с перебитыми номерами. Наиболее популярны японцы, корейцы и немцы. Конкретные марки о модели авто год от года меняются.
Как угоняют Существуют две концептуальные схемы, по которым работает криминальный «автобизнес». Первая — сначала угнать машину, а затем легализовать ее , перебив номера ; вторая — подыскать сначала «чистые» документы и номера, а лишь потом угонять под них конкретный автомобиль.
Кто угоняет Как правило , работают « бригадой». Один ищет, другой страхует, третий вскрывает, четвертый перегоняет, пятый перебивает номера, шестой сбывает, а самый главный все это организовывает. Бригада может быть оснащена рацией, настроенной на милицейскую волну, полным набором инструментов, код-граббером, фальшивыми удостоверениями сотрудников органов внутренних дел, и пр.
Как долго угоняют Угонять автомобиль угонщик будет до тех пор, пока ему это выгодно в финансовом отношении и пока риск быть пойманным небольшой. Почему? Потому что угонщик – это мелкий исполнитель, который за свою работу получает заранее оговоренную сумму. И если в процессе угона машина будет сильно повреждена ( выбиты стекла, вскрыта горка , поврежден капот и пр) то за такую машину он получит намного меньше , чем за неповрежденный автомобиль, вскрытый код-граббером. Добавьте к этому риск быть пойманным , который возрастает с каждой минутой угона, и стане понятно, почему угон крайне редко длится больше 15 минут. Угонщику выгодней найти другую машину.
Отсюда вывод : обход охранной системы должен сопровождаться значительными повреждениями автомобиля и занимать как можно дольше времени. Наиболее соответствуют такому решению охранные комплексы
[vc_row][vc_column][vc_column_text]
[/vc_column_text][vc_column_text]
[/vc_column_text][/vc_column][/vc_row]