Брелки для авто — самое уязвимое место автосигнализации
Одно из самых уязвимых мест любой автосигнализации – код , с помощью которого брелки сигнализаций общаются с управляющим блоком. Вскрытие этого кода для злоумышленника — идеальный способ угона .Машина вскрывается быстро, » без шума и пыли», остается неповрежденной, а значит заработать на ней можно гораздо больше. (Подробнее о том , кто и как зарабатывает на угоне авто читайте здесь). Производители охранных систем, зная про эту уязвимость, постоянно разрабатывают все новые и новые способы кодировки брелков для авто , а угонщики соответственно все более изощиренные способы их обхода.
Немного истории. Все начиналось с простого, ничем не защищенного кода. Чтобы его вскрыть, использовали сканер, который тупо перебирал кодовые комбинации. Разработчики ответили на это системой блокирования перебора кодов. Тогда злоумышленники разработали грабберы. Граббер подслушивал ( грабил) кодовую комбинацию брелка аавтосигнализации в момент постановки авто на охрану и воспроизводил ее самостоятельно. Система принимала это как сигнал от родного брелка и снимала машину с охраны.
Ответом на это стал так называемый динамический код или KeeLog . При его использовании при каждом обращении брелка к сигнализации по специальному алгоритму формируется кодовая посылка. Методом подбора такой код вскрыть невозможно, зато можно…. с помощью мануфактрурного или алгоритмического код- граббера .Эта модель посылает в эфир помехи, поэтому брелок запрашивает несколько кодовых комбинаций. Таким образом, у код- граббера оказывается несколько кодов, один из которых он и воспроизводит. Особенно эффективно этот способ работает для систем , у которых снятие и постановка на охрану производиться одной кнопкой. Устойчивыми к код-грабберу оказались только системы,использующие с диалоговый или двойным динамический код.
Диалоговый код . Сигнализация, установленная в автомобиле ,находится в режиме приёма. Брелок сигнализации передает ей посылку, в которой содержится номер брелка и команда хозяина авто ( например постановка на охрану).Получив посылку, система проверяет авторизацию брелка, и если да, то генерирует случайное число и отсылает его брелку. Брелок, получив это случайное число, изменяет его по определённому алгоритму и возвращает сигнализации. Сигнализация, убедившись в правильном «хэшировании», выполняет команду.
Двойной динамический код .Каждому брелоку, помимо разрядного номера при установке присваевается еще и свой индивидуальный закон изменения кода. Это индивидуальное правило записывается в декодер один раз при вводе (программировании) брелока, в эфире больше не появляется и радиоперехвату недоступно. Таким образом, даже разработчик системы, обладая всей необходимой информацией о способах кодирования и соответствующей аппаратурой, не сможет расшифровать этот код.
Отдельно следует сказать о управлении сигнализацией с помощью штатных брелков на авто . Подавляющее число автопроизводителей используют собственные разработки для управления брелками, которые ( за очень редким исключением) не вскрываются кодграбберами. Поэтому если для Вашего автомобиля можно использовать безбрелочную модель (их еще назвают «slave» — системами) обязательно воспользуйтесь этой возможностью — это очень надежное решение.
[vc_row][vc_column][vc_column_text]
[/vc_column_text][vc_column_text]
[/vc_column_text][/vc_column][/vc_row]