Брелки для авто — самое уязвимое место автосигнализации

Брелки для авто — самое уязвимое место автосигнализации

Одно из самых уязвимых мест любой автосигнализации – код , с помощью которого брелки сигнализаций общаются с управляющим блоком. Вскрытие этого кода для злоумышленника — идеальный способ угона .Машина вскрывается быстро, » без шума и пыли»,  остается неповрежденной, а значит заработать на ней можно гораздо больше. (Подробнее о том , кто и как зарабатывает на угоне авто читайте здесь). Производители охранных систем, зная про эту уязвимость, постоянно  разрабатывают все новые и новые способы кодировки брелков для авто , а угонщики соответственно все более изощиренные способы их обхода.

Немного истории. Все начиналось с простого, ничем не защищенного  кода. Чтобы его вскрыть, использовали сканер, который тупо перебирал кодовые комбинации. Разработчики ответили на это системой блокирования перебора кодов. Тогда злоумышленники разработали грабберы. Граббер подслушивал ( грабил) кодовую комбинацию брелка аавтосигнализации в момент постановки авто на охрану и воспроизводил ее самостоятельно. Система принимала это как сигнал от родного брелка и снимала машину с охраны.

Ответом на это  стал так называемый динамический код или KeeLog . При его использовании при каждом обращении брелка к сигнализации по специальному алгоритму формируется кодовая посылка. Методом подбора такой код вскрыть невозможно, зато можно….  с помощью мануфактрурного или алгоритмического код- граббера .Эта модель посылает  в эфир помехи, поэтому брелок запрашивает несколько кодовых комбинаций. Таким образом, у код- граббера оказывается несколько кодов, один из которых он и воспроизводит. Особенно эффективно этот способ работает для систем , у которых снятие и постановка на охрану производиться одной кнопкой. Устойчивыми к код-грабберу оказались только системы,использующие с диалоговый  или двойным динамический код.

Диалоговый код . Сигнализация, установленная в автомобиле ,находится в режиме приёма. Брелок сигнализации передает ей посылку, в которой содержится номер брелка и команда хозяина авто ( например постановка на охрану).Получив посылку, система  проверяет авторизацию брелка, и если да, то генерирует случайное число и отсылает его брелку. Брелок, получив это случайное число, изменяет его по определённому алгоритму и возвращает сигнализации. Сигнализация, убедившись в правильном «хэшировании», выполняет  команду.

Двойной динамический код .Каждому брелоку, помимо разрядного номера при установке  присваевается еще и свой индивидуальный закон изменения кода. Это индивидуальное правило записывается в декодер один раз при вводе (программировании) брелока, в эфире больше не появляется и радиоперехвату недоступно. Таким образом, даже разработчик системы, обладая всей необходимой информацией о способах кодирования и соответствующей аппаратурой, не сможет расшифровать этот код.

Отдельно следует сказать о управлении сигнализацией с помощью штатных брелков на авто . Подавляющее число автопроизводителей используют собственные разработки для управления брелками, которые ( за очень редким исключением) не вскрываются кодграбберами. Поэтому если для Вашего автомобиля можно использовать безбрелочную  модель (их еще назвают «slave»  — системами) обязательно воспользуйтесь этой возможностью — это очень надежное решение.

 

 

Autodop.kiev.ua
Вход / Регистрация временно отключены.